Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

44 фз форомирование контракта 2019

Такое обоснование необходимо будет включить в контракт.

Что изменили – пункт 5 части 1, части 2–4 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Чем изменили – подпунктами «б»–«г» пункта 62 статьи 1 Закона № 71-ФЗ, подпунктом «а» пункта 6 статьи 2 Федерального закона от 01.05.2019 № 70-ФЗ.

ПЕРЕЧЕНЬ СЛУЧАЕВ, КОГДА МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ 223-ФЗ

Бюджетные учреждения и унитарные предприятия получат право проводить закупку по Закону № 223-ФЗ за счет средств, которые получили в качестве дара, в том числе пожертвований и по завещанию.

Чтобы тратить пожертвования по Закону № 223-ФЗ в 2019 году, бюджетные учреждения и унитарные предприятия вправе в период с 31 июля по 1 октября 2019 года принять или изменить положения о закупке. Если внесете правки после 1 октября, то расходовать пожертвования по правилам Закона № 223-ФЗ сможете только с 1 января 2020 года.

Что изменили – пункт 1 части 2, подпункт «а» пункта 2 части 2.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ.

Чем изменили – пунктами 2 и 9 статьи 1 Закона № 70-ФЗ.

ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПОК УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ

При закупках учреждений культуры по пункту 2 части 2 статьи 56, пункту 2 части 2 статьи 56.1, пункту 3 части 2 статьи 84 Закона № 44-ФЗ в контракт разрешат включить условие: подрядчик исполнит работу самостоятельно, без привлечения других лиц.

Закупки по пунктам 5 и 17 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ смогут проводить дома народного творчества и центры ремесел.


Результаты проведения проверки функционирования электронных площадок будут оформляться актами комиссии.

Операторам электронных площадок, включенных в перечень в соответствии с законом № 44-ФЗ, запрещено отказываться от проведения конкурентной закупки на электронной площадке, а также осуществлять действия, предусмотренные статьями 3.2 — 3.4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с привлечением третьих лиц.

Новым банкам, которые включены в перечень банков для открытия специальных счетов, предоставлено 60 дней на то, чтобы заключить соглашения о взаимодействии с операторами электронных площадок.

11.

44 фз форомирование контракта 2019

Закупки у единственного поставщика

Повысят лимит малых закупок. Максимальная цена контракта составит 300 000 руб. Закупать лекарства у едпоставщика можно будет на сумму до 1 млн.руб

Запрос предложений

Заказчик сможет заключить контракт с единственным поставщиком, если на запрос предложений или запрос предложений в электронной форме не поступило ни одной заявки или комиссия отклонила все

Секретные закупки

Утратит силу постановление Правительства от 27.11.2017 № 1428

Изменение существенных условий контракта

Основания для изменения существенных условий – закупка строительных работ, контракт на срок не менее года и его цена составляет или превышает предельный размер, контракт с едпоставщиком

Право заключить контракт со вторым участником

Заключить контракт со вторым участником возможно, если расторгли контракт в одностороннем порядке, по решению суда или по соглашению сторон

Экспертиза результатов контракта

Отменят обязанность привлекать к приемке экспертов и экспертные организайии

Реестры участников закупок

Операторы электронных площадок будут размещать на сайте ЭП реестры аккредитованных участников закупок

Закупки не для государственных и муниципальных нужд

Не будут применять положения статей 14, 23, 28–30, 34, 35 Закона № 44-ФЗ

Контроль закупок

ФАС сможет проводить внеплановые проверки по сообщениям в СМИ.

В качестве отдельных позиций в Приложении № 1 для предъявления дополнительных требований к участникам закупки выделены следующие объекты закупки:

  • Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
  • Выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
  • Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн.

Постановлением Правительства РФ от 28.02.2019 № 223 «Об особенностях проведения закрытых электронных процедур и порядке аккредитации на специализированных электронных площадках» утверждены правила электронного документооборота, аккредитации участников и особенности проведения закрытых электронных конкурсов и аукционов для отдельных заказчиков.

Предусмотрено, что с 1 июля 2019 года заказчики: Министерство обороны, ФСБ России, СВР России, а также подведомственные им учреждения и унитарные предприятия должны проводить электронные конкурсы и электронные аукционы (закрытые электронные процедуры) в соответствии с новыми правилами в случаях, установленных пунктом 5 части 2 статьи 84 закона № 44-ФЗ.

Проведение закрытых электронных процедур обеспечивается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты информации, противодействия иностранным техническим разведкам, а также обеспечения режима секретности. Требования к мерам защиты информации на специализированной площадке дифференцированы в зависимости от того, относится ли информация о закупке к государственной тайне или нет.

Извещения о проведении закупок размещаются заказчиками в ЕИС, иная информацию о закупке – доступна только на специализированной электронной площадке (СЭП).

Участники закрытых электронных закупок должны пройти аккредитацию на специализированной электронной площадке в порядке, определенном Постановлением № 223.

С 1 января 2020 г.

Подробно регламентированы обязанности обеих сторон, но в большей степени – заказчика.

Типовой контракт на обучение по вопросам охраны труда предусматривает возможность дистанционного обучения.

Приказ вступил в силу 9 марта 2019 года, однако обязательным применение типовых контрактов станет спустя 30 дней после размещения их в ЕИС — с 12 апреля 2019 года.

12. Приказом Минфина России от 22 января 2019 г. № 10н “О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены уточнения в условия допуска иностранных товаров при проведении закупок по закону № 44-ФЗ.

Предусмотрено уточнение в отношении проведения запроса котировок в электронной форме, когда оценку заявок участников с учетом условий допуска осуществляет не комиссия заказчика, а оператор электронной площадки.

Перечень случаев неприменения приказа 126н дополнен случаем, когда в отношении товаров, указанных в Приложении к приказу № 126н, Правительством установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 закона № 44-ФЗ.

Перечень товаров в приложении к приказу изложен в новой редакции.

Инфоinfo
Если заказчик устанавливает требования к гарантии качества товара, работы, услуги, требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее — гарантийные обязательства), то он должен установить требования к обеспечению гарантийных обязательств. Это обеспечение предоставляется при приемке товара путем перечисления заказчику денежных средств или банковской гарантией. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать 10% НМЦК.

Поставщику предоставлено право изменить способ обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения новое обеспечение гарантийных обязательств.

6. Сокращены сроки проведения электронных аукционов. При НМЦК до 300 млн. руб., а для закупки строительных работ – до 2 млрд. руб., срок подачи заявок сокращен до 7 дней, срок рассмотрения первых частей – 1 рабочий день. В иных случаях срок рассмотрения первых частей заявок сокращен до 3 рабочих дней.

Когда заказчик закупает строительные работы с обязательным размещением в ЕИС проектной документации, первая часть заявки представляет собой просто согласие на выполнение работ, а допуск участников к аукциону будет осуществляться автоматически (всех, чьи заявки не возвратил оператор электронной площадки), без решения комиссии и «галочки» на площадке.

7.

Однако если законодательством установлены другие сроки, то заплатить следует в срок по специальному закону.

Что изменили – часть 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.

Чем изменили – подпунктом «з» пункта 19 статьи 1 Закона № 71-ФЗ.

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ С ЕИС И ЭП

Правительство устанавливает требования к формированию и размещению информации и документов на электронных платформах:

· ЕИС;

· электронная площадка;

· специализированная электронная площадка.

Что изменили – дополнили частью 3 статью 5 Закона № 44-ФЗ.

Чем изменили – пунктом 2 статьи 1 Закона № 71-ФЗ.

ТИПОВЫЕ КОНТРАКТЫ

Минфин получит право разрабатывать типовые контракты для любых объектов закупки, если такие типовые контракты или типовые условия не разработали профильные министерства.

Что изменили – часть 11 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.

Чем изменили – подпунктом «е» пункта 19 статьи 1 Закона № 71-ФЗ.

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РНП

ФАС будет проверять сведения для реестра недобросовестных поставщиков в течение пяти рабочих дней с даты, когда получит информацию.

Так уйдете от неопределенности при выполнении обязательств.

Но если дополнительных условий не будет в образце контракта по 44-ФЗ в 2019 года, то ничего страшного. Законодательство о контрактной системе вы этим не нарушите.

Дополнительное условие Положение в госконтракте Норма закона Односторонний отказ Основания для такого отказа предусмотрены Гражданским кодексом. Например, основание для одностороннего отказа — нарушение поставщиком требований к качеству товара, в частности если госзаказчик обнаружит неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются не в первый раз, или проявляются вновь после их устранения.

Вниманиеattention
Ч. 9 ст. 95 закона о контрактной системе, п. 2 ст. 475 ГК Требование о привлечении субподрядчиков Для этого такое же требование нужно установить и в извещении о проведении закупки (ч. 5 ст. 30 закона о контрактной системе), а также предусмотреть в госконтракте все типовые условия, которые утверждены Правительством. Ч. 6 ст. 30 закона о контрактной системе Срок действия Начало действия госконтракта — момент его подписания.

Срок окончания устанавливайте или конкретной датой или указанием на событие. Если не установить срок, то госконтракт по общему правилу действует до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств.

П.


1, 3 ст. 425 ГК

Правительство вправе утвердить дополнительные условия в отношении конкретной закупки по ч. 17 ст.

По пункту 13 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ можно будет закупать:

· произведения литературы и искусства, а также права на эти произведения определенных авторов;

· исполнения конкретных исполнителей, а также права на такие исполнения;

· фонограммы конкретных изготовителей.

Условие – единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы.

Отменят требование указывать персональные данные при размещении в ЕИС контракта с деятелями культуры согласно пунктам 13 и 17 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Что изменили – пункт 2 части 2 статьи 56, пункт 2 части 2 статьи 56.1, пункты 5, 10, 13 и 17 части 1 статьи 93, часть 2 статьи 1, пункт 7 части 2 статьи 103, дополнили частью 29,1 статью 34 Закона № 44-ФЗ.

Чем изменили – пунктами 3–5, 8 статьи 2 Закона № 70-ФЗ.

С 1 ОКТЯБРЯ 2019 ГОДА

С 1 октября отменят план закупок, изменят порядок выплаты аванса. Полный перечень изменений смотрите в таблице.

Что изменили

Краткое описание изменений

Планирование закупок

Планировать закупки будут только в плане-графике.

При этом необходимо согласовать закупку с ФАС.

Что изменили – часть 19 статьи 83, часть 27 статьи 83.1, пункт 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Чем изменили – пунктами 55 и 56, подпунктом «а» пункта 62 статьи 1 Закона № 71-ФЗ.

СЕКРЕТНЫЕ ЗАКУПКИ

С 1 июля Минобороны, ФСБ и Служба внешней разведки проводят закупки на общих основаниях. До 1 июля силовые ведомства обязаны закупать продукцию закрытыми способами (п. 5 постановления Правительства от 27.11.2017 № 1428).

ИЗМЕНЕНИЕ СУЩЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЙ КОНТРАКТА

Добавили новые основания изменить существенные условия контракта:

1. Закупка работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия.
Изменить контракт можно до 10 процентов от цены.

2. Заключили контракт на срок не менее года и его цена составляет или превышает предельный размер, установленный Правительством. При этом возникли обстоятельства, которые мешают исполнить контракт, и такие обстоятельства не зависят от сторон.
По решению Правительства, высшего исполнительного органа власти региона или местной администрации в контракт можно внести изменения. При этом необходимо соблюдать два условия. Первое – закупаете работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия.

В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт будет обязательно включено условие о размере аванса по каждому этапу.

14. Троекратное отклонение вторых частей заявок на одной площадке в течение квартала, сопровождающееся потерей обеспечения заявки, становится цикличным. Денежные средства, заблокированные на специальном счете участника закупки в размере обеспечения каждой третьей такой заявки, подлежат перечислению в соответствующий бюджет.

15.

Договоры с единственным поставщиком по п.4 ч.1 ст. 93 закона № 44-ФЗ можно будет заключить на сумму до 300 тыс. руб. (в действующей пока редакции закона – до 100 тыс. руб.).

16. Отменена обязанность заказчика проводить внешнюю экспертизу товаров (работ, услуг), поставленных (выполненных, оказанных) по контрактам с единственными поставщиками.

17. Появились новые законные основания для изменения условий заключенных контрактов:

  • разрешены изменения объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.

Закона № 44-ФЗ, вступившей в силу с 1 июля 2018 г., в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Иными словами, если заказчик является плательщиком НДС, то при оплате поставленного товара, выполненных работ или оказанных услуг он должен автоматически уменьшить причитающуюся Вам сумму оплаты на величину НДС, подлежащую уплате в бюджет. И если Ваша компания не является плательщиком НДС, то это означает, что Вы получите на 20 % меньше цены, указанной в контракте, и в свою очередь не сможете принять НДС к вычету.

А что произойдет с контрактами, заключенными до 1 января 2019 года, если оплата по ним будет произведена уже после повышения НДС?

Первоначально Министерство финансов решило, что по долгосрочным контрактам повышение НДС ляжет на плечи исполнителей. Ведомство посчитало, что увеличение ставки налога — это коммерческий риск исполнителя контракта.

Одновременно прекратил действовать порядок аккредитации, согласно которому участникам закупок требовалось пройти процедуру аккредитации на каждой из электронных площадок. С 1 января 2019 года получить аккредитацию на ЭП можно, только пройдя регистрацию в ЕИС.

Участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС и внесенные в ЕРУЗ, автоматически получают аккредитацию на всех электронных торговых площадках, допущенных к работе с госзакупками. Аккредитация будет произведена операторами электронных площадок в течение 1 рабочего дня с момента завершения регистрации в ЕИС.

Повышение НДС до 20 процентов

С 1 января 2019 года начинает действовать Закон № 303 от 03.08.2018 г., предусматривающий повышение налога на добавленную стоимость (НДС) с 18 до 20 процентов. При этом остается неизменной льготная ставка НДС 10 % для отдельных видов продовольственных товаров, детских товаров, лекарств.

Новая ставка НДС должна учитываться заказчиками при расчете начальной максимальной цены контракта (НМЦК) для закупок 2019 года. Участникам закупок необходимо помнить, что согласно новой редакции п. 13 ст.

Регистрация участников закупок в ЕИС. Формирование ЕРУЗ

С 1 января 2019 года вступили в силу положения ст. 24.2 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок». Статья предусматривает обязательную регистрацию всех участников торгов в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС). В ЕИС создан Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ), куда автоматически вносится информация об участниках, прошедших регистрацию.

Ответственным за создание и ведение ЕРУЗ назначено Федеральное казначейство.

Регистрация в ЕИС проводится в электронной форме, для прохождения регистрации участникам закупок потребуется квалифицированная электронная подпись.

Регистрация будет проводиться бесплатно, срок ее действия составит 3 года, регистрацию можно будет продлить не ранее чем за 6 месяцев до истечения ее срока.

Важная особенность – компании, зарегистрированные в оффшорных зонах, не смогут пройти регистрацию в ЕИС и принимать участие в госзакупках.

Подробнее о регистрации участников закупок в ЕИС Вы можете прочитать в статье на нашем сайте.

Регистрация поставщиков в ЕИС

Стоимость — 5 000 рублей

Оформить заявку

Изменение порядка аккредитации на торговых площадках

С 1 января 2019 года утратила силу статья 61 Закона № 44-ФЗ, регламентирующая аккредитацию участников на электронных площадках.

Приказом Минтруда России от 24.12.2018 № 834н «Об утверждении типовых контрактов на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, а также их информационных карт» утверждены новые типовые контракты, относящиеся к сфере ответственности Минтруда.

Приказом утверждены:

  • типовой контракт на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда;
  • информационная карта типового контракта на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда;
  • типовой контракт на оказание услуг по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда;
  • информационная карта типового контракта на оказание услуг по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда.

В типовом контракте на спецоценку условий труда выделена цена по этапам оказания услуги и предусмотрен, в том числе, НДС (возможность освобождения исполнителя от НДС указана только в примечании, а не в тексте типового контракта).

Типовой контракт на спецоценку условий труда включает готовое техническое задание, а также антикоррупционную оговорку.

Скорректировали список продукции, для которой применяют условия допуска.

Что изменили – приказ № 126н.

Чем изменили – приказом Минфина от 22.01.2019 № 10.

С 31 ИЮЛЯ 2019 ГОДА

С 31 июля отменят обязанность публиковать извещение у единственного поставщика и расширят перечень случаев, когда можно работать по Закону № 223-ФЗ.

ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА

Увеличат максимальную сумму контракта по пункту 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ до 600 000 руб. Максимальный годовой объем таких закупок – 30 млн руб.

Отменят обязанность публиковать извещение для контрактов с единственным поставщиком. Заказчики будут обязаны рассчитывать и обосновывать цены по правилам статьи 22 Закона № 44-ФЗ только при закупках у единственного поставщика по пунктам 3, 6, 9, 11,12, 18, 22, 23, 30–32, 34, 35, 37–41, 46, 49 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Критерий применяют вместо критерия «цена контракта», если количество продукции неизвестно.

Что изменили – статью 32 Закона № 44-ФЗ.

Чем изменили – пунктом 17 Закона № 71-ФЗ.

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ ПРИ ЗАКУПКЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

При закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в закупочную документацию будут включать проектную документацию. Дополнительно описывать объект закупки, например составлять техническое задание, не нужно.

Проектную документацию не включают в трех случаях:

· проект не нужен согласно градостроительному законодательству;

· заключаете контракт жизненного цикла (ч. 16 ст. 34 Закона № 44-ФЗ);

· закупаете одновременно работы по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства (ч. 16.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Что изменили – дополнили пунктом 8 часть 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Чем изменили – подпунктом «а» пункта 18 статьи 1 Закона № 71-ФЗ.

УСЛОВИЯ КОНТРАКТА

В контракт включают порядок расчета количества поставляемой продукции на основании заявок заказчика, когда количество продукции определить невозможно.

Если контракт разделили на этапы, цену каждого этапа установите в размере, сниженном пропорционально снижению НМЦК. Например, контракт включает три этапа. Победитель в ходе торгов снизил НМЦК на 10 процентов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *