Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Нормативы на питание школьников

до 50 г

реализуются в ассортименте, в потребительской упаковке промышленного изготовления

12.

Кондитерские изделия сахарные (ирис тираженный, зефир, кондитерские батончики, конфеты, кроме карамели), в т.ч. обогащенные микронутриентами (витаминизированные), шоколад

до 25 г

реализуются в ассортименте, в потребительской упаковке

Приложение 10

к СанПиН 2.4.5.2409-08

(рекомендуемое)

ФОРМЫ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПИЩЕБЛОКА

Форма 1.

Нормативы питания школьников

Для уборки каждой группы помещений (сырьевых цехов, горячего и холодного цехов, неохлаждаемых складских помещений, холодильных камер, вспомогательных помещений, санитарных узлов) выделяют отдельный промаркированный уборочный инвентарь. Инвентарь для мытья туалетов должен иметь сигнальную (красную) маркировку.

По окончании уборки в конце смены весь уборочный инвентарь должен промываться с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушиваться и храниться в чистом виде.

5.22. Для хранения уборочного инвентаря выделяют отдельное помещение, оборудованное душевым поддоном и умывальной раковиной с подводкой к ним холодной и горячей воды.

При отсутствии такого помещения хранение уборочного инвентаря допускается в специально отведенном месте. Хранение уборочного инвентаря в производственных помещениях не допускается. Инвентарь для мытья туалетов должен храниться отдельно от другого уборочного инвентаря.

5.23.

Проведение мероприятий по борьбе с насекомыми и грызунами должно осуществляться специализированными организациями в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к проведению дератизационных и дезинсекционных работ.

Для предупреждения залета насекомых следует проводить засетчивание оконных и дверных проемов в помещениях столовой.

5.24. Не допускается проведение дератизационных и дезинсекционных работ непосредственно персоналом образовательного учреждения.

5.25.

Нормативы на питание школьников

Отваренные для салатов овощи хранят в холодильнике не более 6 часов при температуре плюс 4 +/- 2 °C.

8.18. Очищенные картофель, корнеплоды и другие овощи во избежание их потемнения и высушивания рекомендуется хранить в холодной воде не более 2 часов.

8.19. Сырые овощи и зелень, предназначенные для приготовления холодных закусок без последующей термической обработки, рекомендуется выдерживать в 3%-м растворе уксусной кислоты или в 10% растворе поваренной соли в течение 10 минут с последующим ополаскиванием проточной водой.

8.20.

Быстрозамороженные блюда допускается использовать только при гарантированном обеспечении непрерывности холодовой цепи (соблюдение температурного режима хранения пищевых продуктов, установленного производителем, от момента замораживания блюд до их разогрева). Необходимо предусмотреть документированный контроль соблюдения температурного режима на всех этапах его оборота, в т.ч. включая контроль температурного режима в массе готового блюда.

Не допускается реализация быстрозамороженных блюд после установленного производителем продукции срока годности.

8.21. Не допускается обжаривание во фритюре отдельных ингредиентов для приготовления блюд и кулинарных полуфабрикатов.
Для обжаривания полуфабрикатов следует использовать противни со специальным покрытием, отвечающим требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами, и не требующим смазывания жиром (маслом).

8.22.

Нормативы на питание школьников нижневартовск

Вниманиеattention
Он больше не может считаться малышом, он развит как физически так и психо-эмоционально. Он должен учиться вливаться в окружающий его мир, осваивать правила жизни взрослого, выстраивать свои взаимоотношения со сверстниками.

Кроме этого он должен постепенно выработать удобный ему режим питания и питаться без обязательного наблюдения со стороны взрослых. Поскольку большую часть дня ребенок проводит в школе, то питание, которое он там получает, должно быть дробным и легко усваиваться.


Потребление продуктов, которые долго и тяжело перевариваются, лучше отложить на утро и вечер.

Согласно требованиям медиков школьный рацион должен отвечать следующим требованиям:

  • Еда в школе должна делиться на завтрак и обед. За два приема пищи школьник должен получить до 35% калорий от общей нормы. Содержание БЖУ и витаминов с минералами в этих двух приемах пищи должны покрывать до шестидесяти процентов от суточной нормы.
  • Рацион для разных возрастов должен меняться как по калорийности, так и по своему составу.
  • Режим питания должен быть соблюден: второй завтрак должен быть не позднее одиннадцати часов, ужин – через два или три часа после него.
  • В школьном питании должен быть минимум жаренных блюд, синтетических пищевых добавок, различных Е, соли и специй.

К несчастью в школах часто забывают об этих требованиях и не имеют возможности учитывать индивидуальные вкусовые потребности каждого ребенка.

Нормативы на питание школьников новый

При приготовлении кулинарной продукции, которая включает в себя совокупность блюд, кулинарных изделий и кулинарных полуфабрикатов, должны использоваться приемы кулинарной обработки пищевых продуктов, сохраняющие пищевую ценность готовых блюд и их безопасность. Готовые блюда и кулинарные изделия должны отвечать гигиеническим требованиям безопасности и пищевой ценности, предъявляемым к пищевым продуктам.

8.3. Столовая образовательного учреждения, работающая на полуфабрикатах (доготовочная), должна получать полуфабрикаты высокой степени готовности, в том числе очищенные овощи, из которых в результате минимально необходимых технологических операций получают блюда или кулинарные изделия.

8.4.
Кулинарный полуфабрикат, приготовленный из пищевого продукта или сочетания пищевых продуктов, прошедших одну или несколько стадий обработки без доведения до готовности, подвергается необходимым технологическим операциям для получения блюда или кулинарного изделия, отвечающего требованиям безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.

8.5. Для сохранения пищевой ценности кулинарных изделий и их безопасности необходимо выполнение санитарно-эпидемиологических требований санитарных правил для организаций общественного питания и настоящих санитарных правил.

8.6. Для сырых продуктов и продуктов, прошедших технологическую обработку, должно быть предусмотрено разное механическое оборудование и инвентарь, который маркируют в соответствии с его назначением.

Особенности организации питания в школе в 2019 году. Общая информация, организация питания и допустимость тех или иных продуктов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Образовательный процесс должен быть не только эффективным с точки зрения обучения школьников, но и с позиции обеспечения учеников всем необходимым, включая питание.

Качественный и своевременный приём пищи позволит избежать проблем со здоровьем, а также обеспечить комфорт обучения и успеваемость.

Общие моменты

Процесс обучения в школе требует максимального внимания со стороны государства и местных властей, так как от него зависит будущее поколение, его навыки и социализация.

Питание в этом процессе имеет не самую малозначительную роль, так как именно в период обучения в школе детский организм проходит стадии развития и роста, а также формирования здоровой привычки и навыков.

Процесс обучения требует значительных энергозатрат.

Важноimportant
После обработки и просушивания разделочные доски хранят непосредственно на рабочих местах на ребре.

5.16. Щетки для мытья посуды после использования очищают, замачивают в горячей воде при температуре не ниже 45 °C с добавлением моющих средств, дезинфицируют (или кипятят в течение 15 мин.), промывают проточной водой, просушивают и хранят в специальной таре. Щетки с наличием плесени и видимых загрязнений не используют.

Для мытья посуды не допускается использование мочалок, а также губчатого материала, качественная обработка которого невозможна.

5.17.

Дезинфекцию посуды и инвентаря проводят по эпидемиологическим показаниям в соответствии с инструкцией по применению дезинфицирующих средств.

5.18. Один раз в месяц проводят генеральную уборку всех помещений, оборудования и инвентаря с последующей дезинфекцией. Рекомендуется использовать дезинфицирующие средства с вирулицидным эффектом.

5.19.

При уборке шкафов для хранения хлеба крошки следует сметать с полок специальными щетками и не реже 1 раза в неделю тщательно протирать с использованием 1%-го раствора уксусной кислоты.

5.20. Пищевые отходы хранят в емкостях с крышками в специально выделенном месте. Емкости освобождают по мере их заполнения не менее 2/3 объема, промываются раствором моющего средства.

Пищевые отходы не допускается выносить через раздаточные или производственные помещения пищеблока.

5.21.

– порционированное для первых блюд мясо может до раздачи храниться в бульоне на горячей плите или мармите (не более 1 часа);

– при перемешивании ингредиентов, входящих в состав блюд, необходимо пользоваться кухонным инвентарем, не касаясь продукта руками;

– при изготовлении картофельного (овощного) пюре следует использовать механическое оборудование;

– масло сливочное, используемое для заправки гарниров и других блюд, должно предварительно подвергаться термической обработке (растапливаться и доводиться до кипения);

– яйцо варят в течение 10 минут после закипания воды;

– яйцо рекомендуется использовать для приготовления блюд из яиц, а также в качестве компонента в составе блюд;

– омлеты и запеканки, в рецептуру которых входит яйцо, готовят в жарочном шкафу, омлеты – в течение 8 – 10 минут при температуре 180 – 200 °C слоем не более 2,5 – 3 см; запеканки – 20 – 30 минут при температуре 220 – 280 °C слоем не более 3 – 4 см; хранение яичной массы осуществляется не более 30 минут при температуре не выше 4 +/- 2 °C;

– вареные колбасы, сардельки и сосиски варят не менее 5 минут после закипания;

– гарниры из риса и макаронных изделий варят в большом объеме воды (в соотношении не менее 1:6) без последующей промывки;

– салаты заправляют непосредственно перед раздачей.

8.23.

8,7

Замена молока (по белку)

Молоко

100

2,8

3,2

4,7

Творог полужирный

20

3,3

1,8

0,3

Творог жирный

20

2,8

3,6

0,6

Сыр

10

2,7

2,7

Говядина (1 кат.)

15

2,8

2,1

Говядина (2 кат.)

15

3,0

1,2

Рыба (филе трески)

20

3,2

0,1

Замена мяса (по белку)

Говядина (1 кат.)

100

18,6

14,0

Говядина (2 кат.)

90

18,0

7,5

Масло +6 г

Творог полужирный

110

18,3

9,9

Масло +4 г

Творог жирный

130

18,2

23,4

3,7

Масло -9 г

Рыба (филе трески)

120

19,2

0,7

Масло +13 г

Яйцо

145

18,4

16,7

1,0

Замена рыбы (по белку)

Рыба (филе трески)

100

16,0

0,6

1,3

Говядина 1 кат.

  • Необходимо соблюдение режима питания — завтрак перед уходом в школу, второй завтрак в школе (10-11 часов), необходимый для восполнения энергозатрат и запасов пищевых веществ, интенсивно расходуемых в процессе обучения; обед (дома или в школе) и ужин (не позднее, чем за 2 часа до сна).

  • Школьное питание должно быть щадящим как по способу приготовления (ограничение жареных блюд), так и по своему химическому составу (ограничение синтетических пищевых добавок, соли, специй и др.).

К сожалению, выполнения всех требований современной школой ждать не приходится. Кроме того, совершенно не представляется возможным учесть индивидуальные особенности каждого подростка. Поэтому многое в этом направлении дети и их родители должны сделать сами.

К содержанию

Завтрак дома

Нередко дети плохо завтракают перед школой или вовсе отказываются от еды.

Это может плохо сказаться на их здоровье. С другой стороны, в этом непростом возрасте насильно решить проблему невозможно, да и не стоит. Как же ребенку получить полноценное питание, которое ему просто необходимо?

Взрослым следует понаблюдать за вкусовыми предпочтениями подростка и постараться предложить школьнику на завтрак что-нибудь полезное и вкусное. Объяснить ему, почему так важно поесть перед школой.

Пища для завтрака не должна быть «тяжелой», перенасыщеной жирами.

Это может быть рыба, вареное яйцо или омлет, котлета, творог, каша. И обязательно — какие-нибудь овощи.

пищевых веществ и энергии по приемам пищи обучающихся

в образовательных учреждениях

Прием пищи

Доля суточной потребности в пищевых веществах и энергии

Завтрак в школе (первая смена)

20 – 25%

Обед в школе

30 – 35%

Полдник в школе

10%

Итого

60 – 70%

Таблица 4

Рекомендации по распределению

в процентном отношении потребления пищевых

веществ и энергии по приемам пищи в общеобразовательных

учреждениях с круглосуточным пребыванием детей

(школы-интернаты, кадетские корпуса и др.)

Прием пищи

Доля суточной потребности в пищевых веществах и энергии

Завтрак

20 – 25%

Второй завтрак

10%

Обед

30 – 35%

Полдник

10%

Ужин

25 – 30% <*

Приложение 5

к СанПиН 2.4.5.2409-08

Технологическая карта кулинарного изделия (блюда) N ___

Наименование кулинарного изделия (блюда):

Номер рецептуры:

Наименование сборника рецептур:

Наименование сырья

Расход сырья и полуфабрикатов

1 порц.

За соблюдением санитарных правил и норм следит Роспотребнадзор, который вправе выписывать предписания об устранении недочетов и штрафовать нарушителей. Ответственность за качество блюд и организацию их продажи несет директор образовательной организации.

Кроме того, в школах работают профильные комиссии по питанию при управляющих советах, в состав которых входят родители. Обычно информацию об этих советах можно узнать на сайте школы.

Члены комиссии могут проверять качество продуктов, размер порций, а также соответствие приготовленных блюд технологическим картам.

Кроме того, при городском экспертно-консультативном совете родительской общественности при Департаменте образования работает комиссия по контролю за организацией и качеством питания.

Герои мультфильмов и венские вафли

Некоторые образовательные организации принимают участие в проекте «Мой школьный ресторан». Сегодня в рестораны превратились столовые и буфеты более чем 50 столичных школ. Их интерьеры украшают изображения героев популярных мультфильмов, морские пейзажи, а также картины с достопримечательностями Москвы, других российских городов и столиц мира.

Наряду с привычными блюдами из школьного меню, в школьных ресторанах подают тематические блюда.

Крупа, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями.

12. Любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления.

13. Кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты).

14.

Зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов, кровяные и ливерные колбасы.

15. Творог из непастеризованного молока, фляжный творог, фляжная сметана без термической обработки.

16. Простокваша-«самоквас».

17. Грибы и продукты (кулинарные изделия), из них приготовленные.

18.

Инфоinfo
Квас.

19. Молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных, а также не прошедшие первичную обработку и пастеризацию.

20. Сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы.

21. Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы, не прошедших тепловую обработку.

22.


Жареные во фритюре пищевые продукты и изделия.

23. Пищевые продукты, не предусмотренные прил. N 9.

24. Уксус, горчица, хрен, перец острый (красный, черный) и другие острые (жгучие) приправы.

25.

Острые соусы, кетчупы, майонез, закусочные консервы, маринованные овощи и фрукты.

26. Кофе натуральный; тонизирующие, в том числе энергетические напитки, алкоголь.

27. Кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин и другие гидрогенизированные жиры.

28.

Ядро абрикосовой косточки, арахис.

29.

  • Простокваша – самоквас.
  • Грибы и продукты (кулинарные изделия), из них приготовленные.
  • Квас.
  • Молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных, а также не прошедшие первичную обработку и пастеризацию.
  • Сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы.
  • Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы, не прошедших тепловую обработку.
  • Жареные во фритюре пищевые продукты и изделия.
  • Уксус, горчица, хрен, перец острый (красный, черный) и другие острые (жгучие) приправы.
  • Острые соусы, кетчупы, майонез, закусочные консервы, маринованные овощи и фрукты.
  • Кофе натуральный; тонизирующие, в том числе энергетические, напитки, алкоголь.
  • Кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин.
  • Ядро абрикосовой косточки, арахис.
  • Газированные напитки.
  • Молочные продукты и мороженое на основе растительных жиров.
  • Жевательная резинка.
  • Кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%).
  • Карамель, в том числе леденцовая.
  • Закусочные консервы.
  • Заливные блюда (мясные и рыбные), студни, форшмак из сельди.
  • Холодные напитки и морсы (без термической обработки) из плодово-ягодного сырья.

Питание в школах

Особой категорией считаются дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Готовые первые и вторые блюда могут находиться на мармите или горячей плите не более 2-х часов с момента изготовления либо в изотермической таре (термосах) – в течение времени, обеспечивающего поддержание температуры не ниже температуры раздачи, но не более 2-х часов. Подогрев остывших ниже температуры раздачи готовых горячих блюд не допускается.

8.24. Горячие блюда (супы, соусы, напитки) при раздаче должны иметь температуру не ниже 75 °C, вторые блюда и гарниры – не ниже 65 °C, холодные супы, напитки – не выше 14 °C.

8.25.

Холодные закуски должны выставляться в порционированном виде в охлаждаемый прилавок-витрину и реализовываться в течение одного часа.

8.26. Готовые к употреблению блюда из сырых овощей могут храниться в холодильнике при температуре 4 +/- 2 °C не более 30 минут.

8.27. Свежую зелень закладывают в блюда во время раздачи.

8.28.

Изготовление салатов и их заправка осуществляется непосредственно перед раздачей. Не заправленные салаты допускается хранить не более 3 часов при температуре плюс 4 +/- 2 °C. Хранение заправленных салатов не допускается.

Использование сметаны и майонеза для заправки салатов не допускается. Уксус в рецептурах блюд подлежит замене на лимонную кислоту.

8.29.

Витаминизация блюд проводится под контролем медицинского работника (при его отсутствии иным ответственным лицом).

Подогрев витаминизированной пищи не допускается.

Витаминизация третьих блюд осуществляется в соответствии с указаниями по применению премиксов.

Инстантные витаминные напитки готовят в соответствии с прилагаемыми инструкциями непосредственно перед раздачей.

9.5. При организации дополнительного обогащения рациона микронутриентами необходим строгий учет суммарного количества микронутриентов, поступающих с рационами, которое должно соответствовать требованиям, содержащимся в приложении 4 настоящих санитарных правил.

9.6. Замена витаминизации блюд выдачей поливитаминных препаратов в виде драже, таблетки, пастилки и других форм не допускается.

9.7.

О проводимых в учреждении мероприятиях по профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности администрация образовательного учреждения должна информировать родителей обучающихся.

X. Требования к организации питьевого режима

10.1. В образовательных учреждениях должно быть предусмотрено централизованное обеспечение обучающихся питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

10.2.

Не допускается использование механического оборудования (мясорубок, протирочных машин и т.п.) для обработки разных видов продуктов (сырья и продуктов, прошедших тепловую обработку), оборудования, моечных, производственных ванн и инвентаря не по назначению.

8.7. Не используют для обработки сырой продукции (неочищенных овощей, мяса, рыбы и т.п.) и полуфабрикатов моечные ванны, предназначенные для мытья кухонной или столовой посуды, оборотной тары, раковины для мытья рук.

8.8. Размораживание (дефростацию) и первичную обработку мяса и мяса птицы проводят в соответствии с требованиями санитарных правил для организаций общественного питания.

8.9. Для обработки сырой птицы выделяют отдельные столы, разделочный и производственный инвентарь.

8.10. Рыбу размораживают на производственных столах или в воде при температуре не выше +12 °C, с добавлением соли из расчета 7 – 10 г на 1 л. Не рекомендуется дефростировать в воде рыбу осетровых пород и филе.

8.11.

Мясо, полуфабрикаты, рыба и другие продукты не подлежат вторичному замораживанию и после первичной обработки должны поступать на тепловую обработку. Хранение дефростированной продукции не допускается.

8.12. Первичная обработка овощей включает сортировку, мытье и очистку.

Очищенные овощи повторно промывают в проточной питьевой воде не менее 5 минут небольшими партиями с использованием дуршлагов, сеток.

N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:

1. Утвердить СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (приложение).

2. Признать утратившими силу:

– пункты 2.3.25, 2.3.26, 2.12 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации от 28.11.2002 N 44 (зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2002, регистрационный N 3997);

– пункты 2.2.5, 2.7, приложения 4, 5, 6 и 7 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2003 N 2 (зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2003, регистрационный N 4204) (с изменениями).

3.

В организациях общественного питания образовательных учреждений должны соблюдаться сроки годности и условия хранения пищевых продуктов, установленные изготовителем и указанные в документах, подтверждающих происхождение, качество и безопасность продуктов.

IX. Требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности

9.1. При составлении примерного меню следует обеспечивать поступление с рационами питания витаминов и минеральных солей в количествах, регламентированных приложением 4 настоящих санитарных правил.

9.2. Для обеспечения физиологической потребности в витаминах допускается проведение дополнительного обогащения рационов питания микронутриентами, включающими в себя витамины и минеральные соли.

9.3. Для дополнительного обогащения рациона микронутриентами могут быть использованы в меню специализированные продукты питания, обогащенные микронутриентами, а также инстантные витаминизированные напитки промышленного выпуска и витаминизация третьих блюд специальными витаминно-минеральными премиксами.

В эндемичных по недостатку отдельных микроэлементов регионах необходимо использовать в питании обогащенные пищевые продукты и продовольственное сырье промышленного выпуска.

9.4.

При появлении признаков простудного заболевания или желудочно-кишечного расстройства, а также нагноений, порезов, ожогов работник обязан сообщить об этом администрации и обратиться за медицинской помощью, а также обо всех случаях заболевания кишечными инфекциями в своей семье.

Лица с кишечными инфекциями, гнойничковыми заболеваниями кожи, воспалительными заболеваниями верхних дыхательных путей, ожогами или порезами временно отстраняются от работы. К работе могут быть допущены только после выздоровления, медицинского обследования и заключения врача.

13.9. К работе допускаются лица, имеющие соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшие предварительный, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию. Профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация для работников проводятся не реже одного раза в два года, для руководителей организаций – ежегодно. Профилактические прививки персонала против инфекционных заболеваний рекомендуется проводить в соответствии с национальным календарем прививок.

13.10. Каждый работник должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.

13.11.

Например, среднесуточная норма ржаного хлеба для детей 11-18 лет – 120 г, пшеничного – 200 г, крупы – 50 г, макаронных изделий – 20 г, картофеля – 188 г, свежих овощей и зелени – 320 г, свежих фруктов – 185 г, сухофрукты – 20 г, соки и напитки витаминизированные – 200 мл, курятина – 53 г, рыбное филе – 77 г, молоко – 300 мл, кисломолочных продуктов – 180 г, творожной массы – 60 г, твердого сыра – 12 г, сметаны – 10 г, сливочного масла – 35 г. Желательно ежедневно в рацион питания ребенка вводить куриные и перепелиные яйца, а вот количество сахара и кондитерских изделий надо уменьшить.

Обед в школьной столовой организовывается по классам (группам), прием пищи осуществляется на переменах, продолжительность которых не менее двадцати минут. В учебных заведениях интернатного типа прием пищи обучающихся происходит в соответствии с распорядком дня.

За каждым классом в столовой, чаще всего, закреплены определенные обеденные столы. Рекомендуется, чтобы организация обслуживания обучающихся горячими блюдами осуществлялась путем предварительного накрытия столов, в некоторых школах используется линия раздачи. Предварительно накрывать столы могут дежурные ученики старших классов, под руководством преподавателя, но, конечно же, нельзя допускать учащихся к приготовлению пищи, мытью посуды или уборке помещений.

Питание в школе: по нормам и на самом деле

В школьном питании сегодня зачастую наблюдается дисбаланс цены и качества.

Утвердить СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (приложение).

2. Признать утратившими силу:

— пункты 2.3.25., 2.3.26., 2.12. санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации от 28.11.2002 N 44 (зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2002, регистрационный N 3997);

— пункты 2.2.5., 2.7., приложения 4, 5, 6 и 7 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2003, N 2 (зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2003, регистрационный N 4204) (с изменениями).

3. Ввести в действие указанные санитарные правила с 1 октября 2008 г.

Информация об изменениях:

Постановление дополнено пунктом 4 с 20 апреля 2019 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *