Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Стоимость патента для ип в ремонт жилья и других построек

стоимость патента для ип в ремонт жилья и других построек

Таким образом, индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность по ремонту жилья и других построек, имеет право предоставлять данные услуги как физическим, так и юридическим лицам.»

Фраза «жилье и другие постройки» может относиться к нежилым строениям

ПРИЧИНА СПОРА По мнению инспекции, услуги ИП по ремонту и строительству нежилых помещений не подпадают под действие патента. Доходы по данному виду деятельности подлежат налогообложению по общей системе КТО ВЫИГРАЛ Предприниматель ЦЕНА ВОПРОСА 3 484 791 рубль АРГУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ СРАБОТАЛИ Формулировка «ремонт и строительство жилья и других построек» позволяет осуществлять деятельность в рамках УСН на основе патента как в жилых, так и в нежилых помещениях ДОКУМЕНТ Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 09.08.16 № А78-3097/2015

Предприниматель ремонтировал жилые помещения и офисы. Он применял упрощенку на основе патента по виду деятельности «ремонт и строительство жилья и других построек».

Инспекция посчитала, что доходы от выполнения работ в офисах не подпадают под патент. С них предприниматель должен платить налоги по общей системе. Налоговики доначислили НДФЛ и НДС.

Предприниматель не согласился с доначислениями и оспорил их в суде.


Важноimportant
ИП вправе применять патентный режим налогообложения по виду деятельности «ремонт жилья и прочих построек». Фактически занимается выполнением ремонтных работ по заказам физических и юридических лиц. В письмах ФНС России и Минфина России говорится о том, что не имеет значения, кому (юридическому или физическому лицу) услуга оказывается.

1. Какие виды работ считаются ремонтными (штукатурные, малярные, электромонтажные и др.)? 2. Что понимать под понятием «постройка»? Может ли ИП применять патентную систему налогообложения в случае ремонта офисных зданий?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: 1. В налоговом законодательстве все расходы, которые осуществляются с целью текущего поддержания основных средств в рабочем состоянии, учитываются как расходы на ремонт.

Инфоinfo
Конкретного перечня ремонтных работ налоговое законодательство не содержит. Ниже мы приводим примерный перечень возможных ремонтных работ согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). 2. Считаем возможным относить к «постройкам» любые законченные строительством объекты недвижимости (здания, строения, сооружения), а также временные строения.

По нашему мнению, ИП может применять патентную систему налогообложения в том числе в случае ремонтов офисных зданий, как новых, так и не новых.

Стоимость патента для ип в ремонт жилья и других построек

Исполнитель, предоставивший свой материал, отвечает за его качество.

Поскольку оконные блоки (пластиковые окна), оконная фурнитура (подоконники, сандвич-пенели и т.п.), металлические двери, пленка и конструкции для изготовления натяжных потолков, исходя из толкования представленных договоров, не имели самостоятельного значения для граждан-потребителей, они не могут рассматриваться как самостоятельный товар, являющийся предметом купли-продажи, а могут квалифицироваться как материалы исполнителя в рамках выполнения договора бытового подряда.

Как следует из материалов дела, ИП Рокин А.С. не реализовывал окна и другие поименованные изделия как товар, отдельно от услуг по их монтажу и проведению сопутствующих работ в помещении потребителей; по условиям договоров, потребителю передавался результат работ — изготовленное по индивидуальным параметрам и установленное пластиковое окно, металлическая дверь, подшитый потолок.

Таким образом, осуществляемая деятельность не может быть оценена как реализация товаров.

Доводы Инспекции о том, что в условиях кредитных договоров и спецификации к ним указано, что сумма кредита в размере, включающем стоимость пластиковых окон или металлических дверей, работ по их доставке и установке, демонтажу старых окон и дверей, приобретению материалов, работ по установке натяжного потолка направлялась на оплату «Товара», а также наименование ИП Рокина А.С.

Стоимость патента для ип в ремонт жилья и других построек патент

Так, на основании подпункта 12 пункта 2 статьи 346.43 Кодекса данная система налогообложения может применяться в отношении предпринимательской деятельности по ремонту жилья и других построек. Общероссийским классификатором услуг населению, утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.93 № 163, к услугам по ремонту и строительству жилья и других построек (код 016000) отнесены услуги по ремонту домов, квартир и других построек по заказам населения. В перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, услуги по проведению капитального ремонта офисов и производственных зданий не включены.

Стоимость патента для ип в ремонт жилья и других построек патент что входит

Центральный административный округ города Москвы 54 000 б) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы 25 200 в) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы 36 000 3) свыше 70 кв. метров до 100 кв.
Центральный административный округ города Москвы 270 000 б) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы 126 000 в) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы 180 000 4) свыше 300 кв. метров до 600 кв.
Йошкар-Оле, Инспекция, налоговый орган) «N» от 4 марта 2016 года, вынесенного по результатам выездной налоговой проверки, которым он привлечен к налоговой ответственности в связи с нарушением законодательства о налогах и сборах в виде уплаты штрафа в размере 86814 рублей; налогоплательщику доначислена сумма неуплаченных налогов в размере 434073 рублей и пеней в размере 119271 рубля.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий (далее УФНС по Республике Марий Эл) «N» от 11 мая 2016 года решение ИФНС России по г. Йошкар-Оле оставлено без изменения, апелляционная жалоба Рокина А.С. — без удовлетворения.

Мотивируя незаконность принятых решений, Рокин А.С.

Вниманиеattention
В Приложении 3 к Положению приведен примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту. Это Положение на сегодняшний день является единственным документом, регулирующим порядок проведения капитального и текущего ремонта объектов недвижимости, и в настоящее время действует в части, не противоречащей гражданскому законодательству. В соответствии с п. 3.4 Положения к текущему ремонту производственных зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий, сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей.

К капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели (п. 3.11 Положения). При этом перечень капитальных работ приведен в Приложении 8 к Положению. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст) включает в группировку 43 «Работы строительные специализированные» ремонтные работы ко всем типам перечисленных строительных специализированных работ.
Все инстанции поддержали налогоплательщика.

Постройка — это не только жилье

Суд не согласился с доводом инспекции, что словосочетание «ремонт и строительство жилья и других построек» говорит о непосредственной взаимосвязи построек именно с жильем. Градостроительный кодекс не считает постройкой исключительно жилье, а НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности закона толкует в пользу налогоплательщика (п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, п. 7 ст. 3 НК РФ). Чиновники Минфина России придерживаются такого же мнения (письмо от 26.04.16 № 03-11-12/23998).

Региональные власти, вводя патентную систему на своей территории, вправе выбирать виды деятельности, по которым она будет применяться (п.
1 ст. 346.25.1 НК РФ). Они могут утвердить или весь федеральный список видов деятельности, или часть его (п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ). Менять формулировки утвержденных видов деятельности региональные власти не могут.

В рассмотренном споре суды признали неправомерной точку зрения инспекции, которая настаивала на более узком понимании формулировки закона (подп. 12 п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ).

Центральный административный округ города Москвы 450 000 б) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы 210 000 в) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы 300 000 7) свыше 600 кв.

Применять патент по этой деятельности можно независимо от того, кто выступает заказчиком ремонта.

В письме от 25.03.2013 N 03-11-06/9200 Минфина разъяснил, что в перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, услуги по проведению капитального ремонта офисов и производственных зданий не включены. Следовательно, предпринимательская деятельность индивидуальных предпринимателей по оказанию таких услуг должна облагаться в рамках иных режимов налогообложения.

Однако в более поздних разъяснениях Минфин занял другую позицию.

Поскольку главой 26.5 НК не установлено ограничений в части осуществления вышеуказанной деятельности по заказам юридических лиц, ИП вправе применять данный спецрежим при оказании услуг (выполнении работ) как для населения, так и для организаций (письма Минфина от 14.05.2018 № 03-11-12/32175, от 25.07.2013 №?03-11-12/29445, от 26.01.2015 № 03-11-11/2173, от 18.11.2015 № 03-11-11/66610,от 26.04.2016 № 03-11-12/23998.

В судах нет единой позиции по этому вопросу. Так в Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.09.2015 №№ 02АП-6632/2015, А29-1913/2015 суд признал несостоятельной ссылку предпринимателя на то, что выполненные им работы соответствуют патенту, так как могут производиться и в отношении построек, которые не связаны с жильем, поскольку такой вид предпринимательской деятельности, как ремонт жилья и других построек, указан в подп.

12 п. 2 ст.

Центральный административный округ города Москвы 450 000 б) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы 210 000 в) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы 300 000 5) свыше 600 кв.
НК РФ в соответствии с классификацией, которая предусмотрена ОКУН (код 016100), подлежит применению в силу п. 1 ст. 11 НК РФ и свидетельствует о том, что соответствующие постройки должны быть связаны с жильем. А офис с жильем не связан.

http://vip.1gl.ru/#/document/98/6458909/a33/

А в постановлениях АС Восточно-Сибирского от 23.10.15 № Ф02-5611/2015 и Уральского от 27.09.16 № Ф09-8676/16 округов, судьи поддержали позицию об отсутствии в Налоговом кодексе ограничений в части определенных видов построек, при осуществлении ремонта которых ИП не вправе применять патентную систему налогообложения.

Обоснование

Кто может применять ПСН

Условия для применения спецрежима

При каких условиях предприниматели могут применять ПСН

Применять ПСН вправе только предприниматели, и то, если одновременно соблюдаются условия.

Первое условие – вид деятельности. Бизнес, которым предприниматель занимается либо планирует заниматься на ПСН, перечислен в пункте 2 статьи 346.43 НК. В этом случае ИП вправе применять спецрежим при оказании услуг (выполнении работ) как для населения, так и для организаций (письмо ФНС от 10.06.2014 № ГД-4-3/11215).
Власти субъектов РФ вправе расширить этот список, дополнив его иными бытовыми услугами из ОКВЭД 2 и ОКПД 2. Коды видов деятельности и коды услуг, которые относятся к бытовым, перечислены в перечнях, утвержденных распоряжением Правительства от 24.11.2016 № 2496-р (подп. 2 п.

если в течение налогового периода средняя численность наемных работников, по всем видам предпринимательской деятельности, превысила 15 человек

Форма заявления об утрате права на применение патентной системы налогообложения (форма № 26.5-3) утверждена Приказом ФНС России от 23.04.2014 № ММВ-7-3/[email protected]

Снятие с учета

^К началу страницы

В течение 5дней

  • В случае истечения срока действия патента

    Снятие с учета, осуществляется налоговым органом в течение 5 дней со дня истечения срока действия патента.

  • В случае утраты права на применение патентной системы налогообложения

    Снятие с учета осуществляется в течение 5 дней со дня получения налоговым органом заявления об утрате права на применение патентной системы налогообложения (форма № 26.5-3 утверждена Приказом ФНС России от 23.04.2014 № ММВ-7-3/[email protected])

  • В случае прекращения предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения

    Снятие с учета осуществляется в течение 5 дней со дня получения налоговым органом заявления о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась патентная система налогообложения (форма № 26.5-4 утверждена Приказом ФНС России от 14.12.2012 № ММВ-7-3/[email protected])

Налоговая декларация

^К началу страницы

Представление налоговой декларации Налоговым кодексом не предусмотрено (ст.

Применение упрощенной системы налогообложения на основе патента разрешается индивидуальным предпринимателям, осуществляющим ремонт и строительство жилья и других построек (подпункт 45 пункта 2 статьи 346.25.1 Налогового кодекса Российской Федерации).

С 1 января 2013 года главой 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации установлена патентная система налогообложения.

В связи с данными изменениями с 1 января 2013 года прекращено применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента, предусмотренной статьей 346.25.1 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 19 статьи 2, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 25 июня 2012 N 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Согласно пункту 1 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации патентная система налогообложения устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

На территории Республики Марий Эл указанная система введена в действие на основании Закона Республики Марий Эл от 24 октября 2012 года N 57-З «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Марий Эл в области налоговых и бюджетных отношений».

Центральный административный округ города Москвы 270 000 б) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы 126 000 в) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы 180 000 6) свыше 300 кв. метров до 600 кв.
В сложившейся ситуации рекомендуем ИП направить официальный запрос в свой налоговый орган с просьбой разъяснить применение пп. 12 п. 2 ст. 346.43 НК РФ.

К сведению: Во избежание налоговых рисков налогоплательщик может на основании п. 1 ст. 34.2 НК РФ и п. 1, п. 2 ст. 21 НК РФ обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту учета организации за получением письменных разъяснений по данному вопросу. Напомним, что в соответствии со ст. 111 НК РФ выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений, данных ему финансовым или налоговым органом о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения.

Йошкар-Оле о признании незаконным решения о привлечении к налоговой ответственности подлежит отмене с принятием по делу нового решения о признании решения ИФНС по г. Йошкар-Оле «N» от 4 марта 2016 года в оспариваемой части незаконным.

При этом судебная коллегия, основываясь на положениях части 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывает, что административный истец не оспаривает указанное решение в части доначисления налога по УСН, а также пеней и штрафов в части получения дохода от сделок с юридическими лицами (ООО » «… «», ГБОУ ВПО » «… «», ООО » «… «» на общую сумму 36 740 рублей), сумму исчисленного из указанного дохода налога (2204 рубля), пеней (406 рублей) и штрафов (441 рубль).

В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в пользу административного истца с административного ответчика подлежит взысканию сумма уплаченной при обращении в суд государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 309 — 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 23 августа 2016 года по административному исковому заявлению Рокина А. С. к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.

В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил заявленные требования, просил признать указанное выше решение ИФНС России по г. Йошкар-Оле незаконным в части доначисления налогов за 2012 год в сумме 365224 рублей 60 копеек, за 2013 год в сумме 66746 рублей; штрафов в сумме 73044 рублей 52 копеек и 13349 рублей за те же периоды соответственно; пеней в сумме 118695 рублей 15 копеек.

Уточнение требований истец мотивировал тем, что в проверяемый период им заключены сделки с юридическими лицами: ООО » «… «» на сумму 18920 рублей, ГБОУ ВПО «Казанский »… «» на сумму 14920 рублей, ООО » «… «» на общую сумму 1200 рублей, доход по которым должен был учитываться по упрощенной системе налогообложения с объектом «доходы». Таким образом, выводы налогового органа в части неуплаты налога по доходам, полученным по данным сделкам, являются законными.

Решением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 23 августа 2016 года в удовлетворении административного иска Рокина А.С.

к Инспекции ФНС России по г.Йошкар-Оле о признании незаконным в части решения «N» от 4 марта 2016 года о привлечении к налоговой ответственности отказано.

В апелляционной жалобе и дополнении к ней Рокин А.С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *